Не люблю этот день.
поток сознанияМожет быть, я какой-то не такой человек. Пропитана духом противоречия и резонёрства, или как-то так.
Просто я очень не люблю, когда мне начинают что-то втюхивать, или – что-то/кого-то при мне гнобить. Я тут же начинаю шипеть и топорщить иголки, не глядя. Может быть, мне там даже мисочку со свежайшими сливками втюхивают бесплатно, по дружбе, только я всё равно обшиплю и откажусь. Потом-то, может быть, соглашусь (или пожалею об отказе), но это потом.
По этой причине меня раздражает назойливо рекламируемый «день любви, семьи и верности». Ну не понимаю я его, а особенно – его противопоставление дню святого Валентина.
А строчки из песен на этот день? «О семейном счастье молится вся православная Россия», «ромашки горят, как свечки».
Да, я буквоед, и не понимаю, почему «вся Россия» молится о семейном счастье (что, и разведённые, и холостые, и старики, и дети?), почему она православная (а мусульмане, буддисты, христиане других конфессий, и все прочие – не молятся?), и каким образом бело-жёлтая ромашка в форме диска может напоминать оранжево-жёлто-красное с просинью каплевидное пламя свечи.
Что вообще означает этот день, чему посвящён? Любви и верности в браке? Просто любви и верности? Просто семье? Последний вариант кажется самым привлекательным, честно говоря. Почему надо непременно противопоставлять этот день «неправильному», «ненашенскому» Валентину? Или подразумевается, что любить можно только в семье? Или это мы боремся с развратом? Кстати, день Валентина посвящён не только влюблённым, но и любви вообще, любви ребёнка к матери, родителей к детям, любви братьев и сестёр.
А уж символ этого «нашего, православного» дня… нет, не ромашка, против неё (как и против дня семьи и любви и верности в семье) ничего не имею. Но Пётр и Феврония, эти весьма сомнительные личности…
Про что ведь легенда? Заболел некий князь, поехал лечиться. Лекарка была девушкой незамужней и, не будь дурой, заявила: женится на мне – тогда вылечу. Максимальную цену, значит, запросила. Князь попытался увильнуть и сбежать после лечения без свадьбы. Но хитрая Феврония его на первый раз вылечивать до конца не стала (знала, что сбежать попытается). В итоге пришлось князю возвращаться и жениться. Потом они жили в браке много лет, потом вместе ушли в монастырь, а потом умерли в один день. Причём князь пару раз присылал весточку, мол, пора уж помирать, а без тебя помирать не желаю, а Феврония всё отбрыкивалась, мол, вышивка не закончена, не хочу помирать. Князь настоял, и умерли они в один день, а тела их чудесным образом оказались вместе. Это уж точно из разряда «и после смерти не отвертишься».
И вот это всё мне предлагается принимать за идеал любви и верности? Не-не, я знаю, для кого Феврония точно идеал – для тех, кто выходит замуж по расчёту, имея в качестве приданого не внешность, а папины связи. Ну, или «по залёту», как «честная женщина», и потом всю жизнь пилит супруга.
Не то чтобы я была поклонницей «Валентина» или не уважала любовь и верность в браке и тех, кто всё это хранит годами и десятилетиями – но не надо мне назойливо рекламировать идеал «беременная на кухне, в платочке в церкви». Потому что это с вероятностью в девяносто процентов – нищета. Ну нет сейчас у мужчин возможности зарабатывать на всю семью, или почти нет.