Название: Ибо вероломство твоё благословлено было Создателем
Автор: EnnisiKeiel
Фандом: Dragon Age
Персонажи/пейринг: ж!Тревельян, Флорианна, Селина, Гаспар, Бриала, а также Каллен и Морриган мимо пробегали
Предупреждения: это всего лишь диалог, завершающий "Злые глаза и злые сердца", литературно обработанный, с моей Инкви в главной роли. Поэтому все фразы дословно повторяют то, что было сказано в русском переводе.
===============
читать дальшеДаниэлла шла в зал, не зная, успевает ли. Но бежать было нельзя, проклятый бал, проклятая Игра!..
Но в зале было тихо, если бы Флорианна успела привести свой план в исполнение - поднялся бы шум. Ради власти... ради власти в этих залах что только не творят, предают направо и налево, раздают обещания, которые никогда не будут выполнены...
Ради власти Флорианна готова бросить свою страну под ноги Корифею. Мерзость.
Каллен с тревогой кинулся к ней, едва Инквизитор Тревельян пересекла порог.
-- Слава Создателю, наконец-то! Императрица вот-вот начнёт свою речь. Какие планы?
Даниэлла задумчиво окинула взглядом зал. Жозефина клялась перед тем, как Инквизитор нырнула в глубины Императорского крыла, что сегодня миледи Тревельян - звезда бала. Сегодня она может многое.
Зря, что ли, магесса из Оствика весь вечер старательно пользовалась приёмами родной семьи? О, Тревельяны и младшим детям преподавали начала Игры, куда деваться, если торгуешь с Орлеем.
Проклятая Игра!
Даниэлла улыбнулась, почти нежно:
-- Жди здесь, Каллен, мне нужно поговорить с герцогиней.
-- Что? - изумлённо охнул бывший храмовник. -- Мы не можем, императрица вот-вот начнёт говорить!
Договаривал военный советник уже в спину Инквизитору.
Даниэлла шла по паркету, чувствуя, как внутри расправляет крылья злое торжество, осознание победы, такое же, как когда она на Истязаниях в Круге накрыла конусом холода обоих демонов гнева разом. Огненные твари бессильно осыпались безопасной пылью, а Тревельян очнулась с торжествующей улыбкой на губах, уже полноценным магом.
Казалось, будто и теперь эти крылья поднимают её над начищенным паркетом, и герцогиня Лаидская кажется не серьёзней тех призраков, которых при закрытии разрывов Инквизитор уже и не считает. Что до них?
Это не враг, не противник, с которым нужно драться.
Флорианна уже побеждена, только ещё не знает об этом. Нет нужды в оружии, в этом вывернутом больше, чем сама Тень, месте слова смертоносней клинков, информация - надёжнее заклинаний, и у пособницы Корифея нет шансов, нет ни единого шанса ни на что. Она привыкла полагаться на талант в Игре - и переиграла сама себя.
Взгляды сходятся на движущейся через центр зала фигуре, у гостей Халамширала - чутьё на скандалы. Но они даже не представляют, КАКОЙ скандал предстоит. Взгляды больше не давят, дочь рода Тревельян держит на кончиках пальцев внимание дворян, внимания не стоящих.
-- Мы должны порадовать двор ещё одним зрелищем, ваша милость.
О, это почти театральное представление. Спешите видеть, только сегодня - поединок на словах герцогини Лаидской и марчанки-мага. Бриала напрягается и отступает потихоньку назад -- эльфийка умна.
По чуть вздрогнувшим плечам Тревельян понимает, что белокурая сестричка Гаспара не ждала нападения.
Флорианна оборачивается.
-- Инквизитор?..
Даниэлла чувствует её страх, как будто сама стала демоном. Маска не спасает герцогиню -- и Флорианна, и Даниэлла сейчас знают, на чьей стороне сила. Победа пьянит, как глоток лириума в сложном заклинании, и Инквизитор не утруждает себя сдерживанием злой улыбки.
-- Глаза всей знати империи сейчас устремлены на нас, ваша милость. Помните об улыбке. -- Леди Тревельян -- нет, Инквизитор! -- почти дословно повторяет снисходительные слова самой герцогини, сказанные в танце. Губы неосторожной в выборе союзников леди чуть подрагивают, но шансов ей никто не предоставит. Даниэлла вкрадчиво понижает голос: -- Вы хозяйка праздника. Вы ведь не хотите, чтобы они решили, будто вы не владеете ситуацией?
-- Общаться с вами, Инквизитор, -- разве это не истинное наслаждение? -- всё-таки произносит ломающимся голосом Флорианна.
Она ещё на что-то надеется, может быть, думает, что противница не рискнёт обвинить её? О, как глупо, как глупо! Если и прольётся сегодня кровь - это будет кровь самой Флорианны, и хищники в бальной зале, скрывающиеся под традиционными масками, уже почуяли запах страха.
Над заинтересованно примолкшим залом взлетает уверенный, натренированный чтением заклинаний голос рыцаря-чародея.
-- Припоминаю, как вы недавно сказали: "главное -- не подпускать вас к бальной зале, пока не нанесу удар".
Даниэлла плавным движением перемещается вперёд, почти вплотную, в последний момент чуть сдвигается вбок, как в танце, заставляя герцогиню обернуться следом, -- это представление не только о слабости Флорианны, это представление о силе Инквизиции и её главы, и императорский двор должен увидеть всё в наилучшем ракурсе.
-- Когда вашим лучникам не удалось убить меня в саду, я подумала, что едва ли вы оставите танец для меня, -- произносит с сожалением в голосе Инквизитор. Его, это сожаление, можно почти пощупать, почти ощутить на вкус. Внимание зала плещется вокруг отравленным вином.
-- Как легко люди расстаются с хорошими манерами! -- укоряюще мурлычет Даниэлла. Флорианна не получит ничьей поддержки, в том числе и настороженно следящего за происходящим Гаспара. -- Вы даже подставили собственного брата, обвинили его в убийстве эмиссара Совета.
Вряд ли из зала видно, как сощуриваются под золочёной остроносой маской глаза герцога. В этом он не участвовал. Что ж, его время настанет чуть позже, не при всех. Зал жадно внимает.
-- Такой амбициозный план, -- чуть кривит губы Инквизитор, добивая жертву. С высоты балкона задумчиво наблюдает императрица. -- Селина, Гаспар, Совет Герольдов в полном составе... Все враги под одной крышей.
Интересно, догадается кто-нибудь вызвать императорских гвардейцев, или скручивать Флорианну придётся им с Калленом, подобравшимся поближе?
-- Это всё чрезвычайно интересно, -- отвечает герцогиня Лаидская, ещё на что-то надеясь, -- но неужели вы всерьёз рассчитываете, что кто-то поверит в ваши безумные истории?
-- Это решит суд, кузина, - равнодушно-отстранённым голосом откликается со своего балкона Селина. Видимо, это служит сигналом для гвардейцев, неумолимо надвинувшихся на Флорианну.
-- Гаспар! -- вскрикивает проигравшаяся герцогиня, тянется к брату: -- Как ты можешь верить в эти россказни! Ты же знаешь, я бы никогда...
Герцог отворачивается от разыгравшейся сцены, уходит по лестнице. Ему явно хочется вывернуться из этой истории без потерь.
-- Гаспар? -- растерянно повторяет Флорианна.
Быть может, Даниэлла её бы даже пожалела. В другой ситуации. Но где вы видели дракона, жалеющего галлу? Гвардейцы вздёргивают под локти рыдающую герцогиню Лаидскую, и леди Тревельян снисходительно поясняет:
-- Этот бой был проигран много лет назад, ваша милость. И вы последняя, кто это понял.
Итак, с убийством императрицы у Корифея тоже ничего не вышло. Осталось объяснить троим невезучим игрокам, кого им нужно благодарить за спасение жизни.
Инквизитор чуть откидывает голову назад, находя взглядом полыхающее синевой платье, и не слишком громко, но чётко, вежливо и отстранённо произносит:
-- Ваше императорское величество, я думаю, нам нужно поговорить наедине. В другом месте.
Селина чуть кивает. Даниэлла спокойно идёт следом, позволяя императрице выбирать место для разговора.
На балконе тихо, пусто и чуть прохладно -- кажется, этого не замечает не только маг Льда в лице главы Инквизиции, но и Гаспар, затеявший свару с "эльфийским послом" сразу после того, как захлопываются двери за спиной.
Впрочем, если быть точной, начинает всё-таки Бриала.
-- Твоя сестра, Гаспар, чуть не убила правительницу на глазах у всего двора, -- шипит эльфийка
-- Это ты у нас главная по шпионажу, -- огрызается герцог, явно чувствуя себя неуверенно. -- Если кто и знал, что готовится покушение, то это ты.
-- Я вижу, ты даже не отрицаешь своей причастности, -- усмехнулась эльфийка. Её маска скрывает лицо и волосы, демонстративно оставляя на виду заострённые изящные ушки.
-- Отрицаю! -- вскинулся Гаспар, нащцпывая почву под ногами. -- Я ничего не знал о планах Флорианны! А вот ты знала и ничего не предприняла!
-- Даже не знаю, что меня больше радует: твоя уверенность в моём всеведении или твоя отчаянная попытка изобразить святую невинность, -- почти промурлыкала Бриала. Она явно была уверена, что уж ей-то бояться нечего. Леди Тревельян много чего могла бы сказать всем троим, но не торопилась. Теперь есть время, можно спокойно и неспешно насадить на копьё этого льва и употребить в нужных целях. То есть - в целях Инквизиции. Пусть ругаются, им всё равно некуда деться.
-- Довольно! -- решила вмешаться императрица. -- Мы не станем браниться, пока Тевинтер плетёт интриги против нашей страны! Ради безопасности империи мне нужно знать всё, -- требовательно уставилась на Даниэллу Селина.
Инквизитор задумчиво-отстранённо окинула взглядом лидеров Орлея. Итак, значит, настала пора поставить все чёрточки в рунах. Неужели Селина думает, что она на что-то сейчас может повлиять?
-- Каждый из вас виновен, -- равнодушнобрезгливым тоном проговорила Инквизитор. -- Из-за того, что все трое плели заговор, случилось то, что случилось.
Императрица чуть подалась назад от неожиданности.
-- Смелое обвинение, Инквизитор. Чем вы готовы подкрепить его?
Солдат из императорского крыла, готовый засвидетельствовать ошибки императрицы, покинул дворцовый комплекс ещё до того, как Даниэлла со своими бойцами закрыла разрыв и отправилась в бальный зал разрушать планы Флорианны. Но Селине об этих незначительных подробностях знать не стоило. Сегодняшняя победительница Игры чуть пожала плечами:
-- Вы намеренно позволили великому герцогу провести солдат, чтобы он допустил политический промах.
Ошарашенный Гаспар только и смог выдохнуть возмущённо-растерянно:
-- Это даже для тебя вершина двуличия, Селина.
Инквизитор столь же равнодушно-ледяным тоном продолжила перечисление грешков:
-- Гаспар попался в ловушку Селины, и готовился атаковать дворец.
Великий герцог промолчал, видимо, понимая, что тут возражать нет смысла -- как минимум двое из троих собеседников знают о его ошибке.
Даниэлла чуть усмехнулась, прижимая к незримой стене Игры последнюю из троицы:
-- Но Бриала переиграла всех. Она убила послов и подделала документы.
-- Ну и что? -- искривила в усмешке губы "эльфийский посол", явно чувствуя себя в безопасности. -- Давайте, убейте меня, и эльфы восстанут в каждом городе империи.
-- Не восстанут, -- уничтожила её надежды глава Инквизиции, -- после того, как узнают, что ты спала с женщиной, которая сожгла халамширалский эльфинаж.
Бриала резко замолкла. Селина резко выдохнула, пытаясь из-под маски просверлить Даниэллу взглядом. Увы и ах, ледяным магам не нужны золотые и фарфоровые орлейские изделия для того, чтобы держать лицо. Тем более они не нужны победителям Игры.
-- Ваша позиция понятна. Что вы предлагаете?
Инквизитор обвела медленным тяжёлым взглядом всех троих:
-- Если вы не хотите, чтобы ваши грязные секреты выплыли наружу, будете делать, как я скажу. И перестанете враждовать.
Гаспар скрипнул зубами, но промолчал. Селина чуть наклонила голову, признавая сегодняшнюю победу Инквизиции. Бриала всё-таки не удержалась от комментария:
-- Вы понимаете, что это может закончиться только катастрофой?
Леди Тревельян, марчанка-маг, глава возрождённой Инквизиции, и прочая, и прочая, даже не стала реагировать, только ещё раз резанула взглядом светло-серых глаз всех троих.
Селина чуть вздохнула, разворачиваясь к залу.
-- Ты всё-таки хочешь произнести речь? -- снова подала голос Бриала. -- Это глупо.
-- Выхода нет, -- откликнулась императрица. -- Придворные хотят знать, что происходит.
-- Хотя бы не будешь притворяться, что война им приснилась? -- попытался съехидничать великий герцог, и посеьёзнел: -- Может, это и хорошая мысль. Никаких больше колебаний. Покончим с прошлым быстро и чисто. Так будет лучше для всех.
Последние слова Гаспар почти прошептал, потому что Селина уже вышла к залу. Бриала предпочла остановиться в тени у стены, пропуская остальных. Даниэлла спокойно прошла мимо эльфийки - заклинание щита она не снимала с того момента, как увидела кровь на полу комнаты слуг.
-- Лорды и леди двора, мы счастливы вам объявить, что достигли согласия, -- разнёсся над залом голос императрицы. -- Наш кузен Гаспар теперь займёт почётное место в нашем кабинете.
-- Друзья мои, -- загремел над залом голос воинственного герцога, -- все собравшиеся здесь - предводители империи. И мы должны подавать пример всему Тедасу. Мы не можем враждовать, когда на наши земли посягает сама Тень.
-- Мы должны объединиться, иначе все погибнем поодиночке, -- подхватила Селина, бросая из-под маски взгляд на Инквизитора.
-- Второго шанса у нас не будет, -- проговорила Вестница Андрасте, не столько для зала, сколько для тех, кто стоял рядом. -- Мы не можем позволить себе разногласий.
-- Похороним погибших, вылечим раненых и будем готовиться к следующей битве, -- провещал великий герцог. -- Как истинные орлесианцы.
-- Но сегодня давайте радоваться наступлению мира, -- аккуратно закруглила Селина. -- Да начнётся праздник!
****
Даниэлла вышла на балкон.
Проклятая Игра!..
Выдохнуть она не успела - за спиной опять кто-то возник.
-- Орлесианская знать без конца поднимает тосты за вашу победу, а вы их и не слышите. Как же так? Вам так быстро наскучили их поздравления, Инквизитор? -- вкрадчивый голос был Вестнице Андрасте знаком, но вспомнить сразу обладательницу не удавалось. -- Всё это так преходяще. А вы столько для них сделали.
За спиной спокойно стояла золотоглазая ведьма Селины, старая знакомая Лелианы по имени Морриган, которая так удачно поделилась ключом от комнаты слуг.
-- Я бы осталась, но у них пунш закончился. Возмутительно, - приросшим к связкам "бальным" тоном откликнулась Инквизитор.
-- В самом деле? -- рассмеялась Морриган. Смех был красивый, негромкий, ласкающий усталый слух. -- Посмотрим, что вы скажете о новости, которую я вам сообщу.
Даниэлла чуть приподняла брови. Новости?
-- Только что подписанный указ назначает меня посредницей между Империей и Инквизицией. Селина хочет предложить вам всю возможную помощь, включая и мою. Поздравляю, -- чуть наклонила голову Морриган.
Леди Тревельян задумчиво посмотрела на ведьму. Ни радости, ни грусти. Её это устраивает? Видимо, да. А, учитывая, что они сейчас ищут помощь против Корифея где угодно за пределами классической магии Кругов - ведьма будет полезна. Надо будет только побольше о её прошлом расспросить Лелиану.
-- Добро пожаловать в Инквизицию, Морриган, -- приняла решение Инквизитор. Да, хасиндка будет очень полезна.
-- Вот это приятный ответ, -- улыбнулась золотоглазая красавица. -- Встретимся в Скайхолде.
Загадочная ведьма не стала тратить лишних слов и скользнула тенью обратно в зал. Пожалуй, это в ней уже нравилось главе Инквизиции. Что?..
Леди Тревельян только растерянно моргнула, наблюдая, как осторожно обходит выходящую хасиндку Каллен, опасливо глядя ей вслед. Они что, знакомы?..
-- Вот ты где! Все тебя обыскались, -- облегчённо выдохнул Каллен, вставая рядом. -- Сейчас всё, кажется, успокоилось. Ты в порядке?
Даниэлла слабо улыбнулась.
-- У меня просто не осталось сил. Длинный выдался вечер...
-- Длинный, и правда, -- наклонил голову командир войск Инквизиции. -- И я рад, что он закончился.
Повисла странная пауза, которую снова нарушил бывший храмовник:
-- Знаю, это глупо, но я за тебя сегодня беспокоился, -- девушка со странной нерешительностью подняла глаза на собеседника, и Каллен договорил: -- Как знать, будет ли у меня ещё такой шанс, так что я должен спросить. Могу я пригласить вас на танец, леди?
Даниэлла засмеялась, с нежностью глядя на возлюбленного.
-- Конечно, - и не удержалась от подколки, вспоминая, как замотанный поклонницами храмовник отказал в танце и ей самой, а потом смущённо объяснялся, мол, не учат танцевать ни в ордене, ни в Кругах. -- Значит, ты всё-таки танцуешь?
-- Ради тебя - постараюсь, - выдохнул Каллен.
Музыка из бального зала доносилась и на балкон.
Корифей с ней, с этой Игрой...
Ибо вероломство твоё... (закончено)
Название: Ибо вероломство твоё благословлено было Создателем
Автор: EnnisiKeiel
Фандом: Dragon Age
Персонажи/пейринг: ж!Тревельян, Флорианна, Селина, Гаспар, Бриала, а также Каллен и Морриган мимо пробегали
Предупреждения: это всего лишь диалог, завершающий "Злые глаза и злые сердца", литературно обработанный, с моей Инкви в главной роли. Поэтому все фразы дословно повторяют то, что было сказано в русском переводе.
===============
читать дальше
Автор: EnnisiKeiel
Фандом: Dragon Age
Персонажи/пейринг: ж!Тревельян, Флорианна, Селина, Гаспар, Бриала, а также Каллен и Морриган мимо пробегали
Предупреждения: это всего лишь диалог, завершающий "Злые глаза и злые сердца", литературно обработанный, с моей Инкви в главной роли. Поэтому все фразы дословно повторяют то, что было сказано в русском переводе.
===============
читать дальше