Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Гром ударит в набат - и на соснах трещат иголки, ливень в землю вбивает подковы своих коней. По пещерам и норам попрятались даже волки, и русалки зарылись в пруду на песчаном дне.

Так бывает: идешь ты, и ног под собой не чуешь, нет возврата назад, дождь смывает твои следы, и по телу стекают холодные злые струи, ты - частица дождя, ты - песчинка среди воды.

Так бывает: спасение - замок у кромки леса, раскрывает ворота: тепло и накрытый стол...

А тебе говорят - докажи, мол, что ты принцесса. Докажи своей болью - что чувствуешь эту боль.

Нет, конечно, не прямо - не вышло бы политеса! Ты подслушала слуг, что шептались в ночной тиши. Докажи-ка, случайная гостья, что ты принцесса - не крестьянка, не чудь-перевертыш, не вольный ши. Докажи, и тогда мы тебя, может быть, оставим, будешь в башне сидеть и цветные платочки шить. Нынче в мире сплошные обманы, ни капли правды, а поддельных принцесс развелось, хоть ты их души!

Докажи: двадцать мягких перин, тюфяков, подушек. И горошина... зернышко? В общем-то, суть не в ней. Всем известно: принцесса не сможет ни спать, ни кушать, если где-то в постели неровность мешает ей. Всем известно: принцесса идет - проплывает лебедь, непричесана - лучше умрет, чем пойдет на двор, ест лишь чай и пирожные (раз уж не стало хлеба)...

По стеклянному блюдечку катится прямо в небо золотая горошина, светлая быль и небыль, и упрямое, злое, извечное волшебство.

По пещерам и норам попрятались даже волки: вот охотница в алом, вот ножны у сапога. Рассыпается море на пенистые осколки, и русалочка к цели идет на своих ногах. По стеклянному блюдечку яблочко, наливное: ничего не доказывай, девочка, ничего. Если кто-то захочет, чтоб ты доказала болью - он не лучше волков, он страшнее, чем даже волк. Не поверят - молчи, ну а спросят - ответишь честно, пусть предложат и сами дадут, ну а нет - так нет. По стеклянному блюдечку - солнце над дальним лесом. Утром в замке глядят - безобразие, где принцесса? Лишь веревка из рваной перины висит в окне.

Кто услышит - расскажет, да только вот не поверят: где счастливый конец, принц-жених, королева-мать?
У нее был мешок, арбалет и коняга верный. Джейн Бобовое Зернышко - звали ее в таверне.
В землю бросьте горошину - пусть прорастет сама.

(c) wolfox

@темы: из-ЖЖ-шное, Стихи хорошие, конечно, не мои