Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Дочитала книгу Мариссы Мейер "Бессердечная".
Сначала будут эмоции.
Вот насколько у меня было не очень послевкусие от её же "Лунных хроник", настолько же понравилась "Бессердечная". Это не на уровне разума, это чистые эмоции. Откуда берутся безумные королевы? Откуда берутся страшные злодеи? Ведьмы? Из добрых девушек. Из маленьких испуганных мальчиков. Из хороших девочек.
Из плохих девочек не получаются жестокие королевы.
Эта история слишком доброй девушки, которая слишком поздно поняла, чем она заплатила за свою доброту и мягкость. Она мечтала об открытии своей пекарни-кондитерской, считала своей подругой - служанку, с которой обсуждала свою мечту, боялась обидеть мягкосердечного и слабого Короля, не хотела скандалить с излишне навязчивой "подругой" из племени ханжей...
Потом её мать решила выдать её замуж за Короля, а сама Кэтрин встретила нового королевского шута. И влюбилась.
Она начала понимать, что всё не так, даже решилась заговорить наконец с родителями о своей мечте. Но они сказали - не смей и думать, ты высокого рода, мы желаем тебе счастья, поэтому ты выйдешь замуж за Короля и будешь счастлива, а вот этот бред про кондитерскую выкинь из головы. Она заговорила со своей подругой - и поняла, что на самом деле мечта принадлежала ей, а "подруга" думала только о сытости - слуги знают, что такое бедность и голод.
Тогда Кэтрин попыталась сбежать, и даже почти сбежала, бросив всё и вся, вместе со своим Джокером, но...
не оглядывайся, не оглядывайся, не...
Она задержалась, чтобы спасти свою служанку - свою подругу - от чудовища.
Её возлюбленному это стоило жизни, а виновник сбежал.
Тогда три девочки, хранительницы врат, предложили ей сделку. Они бы забрали её сердце, полное огня страсти и ярости сердце Королевы, а взамен бы привели к ней виновника, которого никто не искал.
Она согласилась. Вернулась домой, вынудила Короля жениться на ней, - ведь условием было сердце Королевы, - выкинула из головы мечты о кондитерской, выставила Мэри-Энн - в общем, сделала всё, чего неделю назад так желали её родители. Месть, месть вела её.
за боль, которая как жало, заплатит каждый человек...
И - внезапно! - её родители поняли, что что-то не так. Возможно, увидели пустоту и ненависть в её глазах. И тогда они подошли к ней и спросили, мол, мы желали тебе всегда счастья... ты будешь счастлива? Ты этого хочешь?
Это был для меня главный момент в книге. Потому что Кэтрин не начала им рассказывать о себе и своей боли - она просто сказала, мол, этот вопрос следовало бы задать раньше - многое бы изменилось. И ушла. Становиться Королевой. Отдавать сердце в уплату за месть. В первый раз, отодвигая слабого, ненужного, нелюбимого супруга, закричать "Отрубить ему голову!"
Именно такие моменты я почему-то люблю. Это не свобода-песня Эльзы, сбежавшей туда, где можно быть собой. Это страшная, жуткая, невыносимая свобода слов "слишком поздно". Слишком поздно помогать, спасать, лечить - всё потеряно.
Так человек смеётся, страшно смеётся, потеряв всё. Так - после смерти - иногда приходят поговорить "да если бы я раньше..." Раньше не случилось. Точка поставлена.
принесла цветы на могилу самой себе.
А теперь будет логика.
Вообще эта книга заявлена как предыстория Красной (Червонной, Червовой) Королевы из "Алисы в Стране Чудес" Кэрролла. Поэтому автор взяла за основу викторианскую эпоху, платья и всё соответствующее (хотя, как мне кажется, и напутала немного - безумия слишком мало, а самостоятельности у девушки слишком много для викторианской девушки, дочери богатых и властных родителей). Поэтому Бармаглот и Бурлатный меч, и тут же - рассуждения о приданом, которое родители вряд ли согласятся отдать для съёма помещения под кондитерскую. Выглядит это довольно противоречиво, слишком бредово для Англии, недостаточно бредово для Страны Чудес. Да и отношения служанки Мэри-Энн с Кэтрин - не сочетаются ни с этим временем, ни с этим местом. Все формальные признаки Страны Чудес упомянуты - придворные-карты, игра в крокет ежами и фламинго, Бармаглот, бутылочка "Выпей меня", Шляп Ник, Чешир и загадка "чем похож ворон на письменный стол?" Но, пожалуй, не так уж и много потеряла бы история, не будь она именно о конкретной Червонной Королеве. С другой стороны - это позволяет все несовпадения объяснять универсальным "ну это же Страна Чудес".
Сначала будут эмоции.
Вот насколько у меня было не очень послевкусие от её же "Лунных хроник", настолько же понравилась "Бессердечная". Это не на уровне разума, это чистые эмоции. Откуда берутся безумные королевы? Откуда берутся страшные злодеи? Ведьмы? Из добрых девушек. Из маленьких испуганных мальчиков. Из хороших девочек.
Из плохих девочек не получаются жестокие королевы.
Эта история слишком доброй девушки, которая слишком поздно поняла, чем она заплатила за свою доброту и мягкость. Она мечтала об открытии своей пекарни-кондитерской, считала своей подругой - служанку, с которой обсуждала свою мечту, боялась обидеть мягкосердечного и слабого Короля, не хотела скандалить с излишне навязчивой "подругой" из племени ханжей...
Потом её мать решила выдать её замуж за Короля, а сама Кэтрин встретила нового королевского шута. И влюбилась.
Она начала понимать, что всё не так, даже решилась заговорить наконец с родителями о своей мечте. Но они сказали - не смей и думать, ты высокого рода, мы желаем тебе счастья, поэтому ты выйдешь замуж за Короля и будешь счастлива, а вот этот бред про кондитерскую выкинь из головы. Она заговорила со своей подругой - и поняла, что на самом деле мечта принадлежала ей, а "подруга" думала только о сытости - слуги знают, что такое бедность и голод.
Тогда Кэтрин попыталась сбежать, и даже почти сбежала, бросив всё и вся, вместе со своим Джокером, но...
не оглядывайся, не оглядывайся, не...
Она задержалась, чтобы спасти свою служанку - свою подругу - от чудовища.
Её возлюбленному это стоило жизни, а виновник сбежал.
Тогда три девочки, хранительницы врат, предложили ей сделку. Они бы забрали её сердце, полное огня страсти и ярости сердце Королевы, а взамен бы привели к ней виновника, которого никто не искал.
Она согласилась. Вернулась домой, вынудила Короля жениться на ней, - ведь условием было сердце Королевы, - выкинула из головы мечты о кондитерской, выставила Мэри-Энн - в общем, сделала всё, чего неделю назад так желали её родители. Месть, месть вела её.
за боль, которая как жало, заплатит каждый человек...
И - внезапно! - её родители поняли, что что-то не так. Возможно, увидели пустоту и ненависть в её глазах. И тогда они подошли к ней и спросили, мол, мы желали тебе всегда счастья... ты будешь счастлива? Ты этого хочешь?
Это был для меня главный момент в книге. Потому что Кэтрин не начала им рассказывать о себе и своей боли - она просто сказала, мол, этот вопрос следовало бы задать раньше - многое бы изменилось. И ушла. Становиться Королевой. Отдавать сердце в уплату за месть. В первый раз, отодвигая слабого, ненужного, нелюбимого супруга, закричать "Отрубить ему голову!"
Именно такие моменты я почему-то люблю. Это не свобода-песня Эльзы, сбежавшей туда, где можно быть собой. Это страшная, жуткая, невыносимая свобода слов "слишком поздно". Слишком поздно помогать, спасать, лечить - всё потеряно.
Так человек смеётся, страшно смеётся, потеряв всё. Так - после смерти - иногда приходят поговорить "да если бы я раньше..." Раньше не случилось. Точка поставлена.
принесла цветы на могилу самой себе.
А теперь будет логика.
Вообще эта книга заявлена как предыстория Красной (Червонной, Червовой) Королевы из "Алисы в Стране Чудес" Кэрролла. Поэтому автор взяла за основу викторианскую эпоху, платья и всё соответствующее (хотя, как мне кажется, и напутала немного - безумия слишком мало, а самостоятельности у девушки слишком много для викторианской девушки, дочери богатых и властных родителей). Поэтому Бармаглот и Бурлатный меч, и тут же - рассуждения о приданом, которое родители вряд ли согласятся отдать для съёма помещения под кондитерскую. Выглядит это довольно противоречиво, слишком бредово для Англии, недостаточно бредово для Страны Чудес. Да и отношения служанки Мэри-Энн с Кэтрин - не сочетаются ни с этим временем, ни с этим местом. Все формальные признаки Страны Чудес упомянуты - придворные-карты, игра в крокет ежами и фламинго, Бармаглот, бутылочка "Выпей меня", Шляп Ник, Чешир и загадка "чем похож ворон на письменный стол?" Но, пожалуй, не так уж и много потеряла бы история, не будь она именно о конкретной Червонной Королеве. С другой стороны - это позволяет все несовпадения объяснять универсальным "ну это же Страна Чудес".